Корпоративный этический кодекс
Корпоративный этический кодекс создан совместно руководителями и сотрудниками предприятия. Кодекс является неотъемлемой частью регулирующих и регламентирующих деятельность предприятия документов. Корпоративный этический кодекс обязателен к ознакомлению на этапе трудоустройства нового сотрудника.
Кодекс включает в себя следующие разделы:
I. Основные принципы компании
II. Основные ценности компании
III. Портрет сотрудника и соискателя на должность
IV. «Смертные грехи»
I. Основные принципы компании
1. Бережливое производство
Каждый сотрудник заинтересован и делает свой рабочий процесс максимально эффективным. Если он выявляет не эффективные и не качественные результаты труда коллег, обязан на это указать, с целью исправить процесс.
2. Гибкость
Бизнес быстро адаптируется к новым условиям благодаря коротким связям между структурами и нетерпимости к медлительности и надуманному формализму.
3. Прозрачность
Работаем в строгом соблюдении требований законов и норм на территории, на которой ведём бизнес. Вся информация по условиям ведения бизнеса, по полученным результатам, если она не носит характер «коммерческой тайны», доступна любому сотруднику компании.
4. Социальная ответственность
Мы компания, которая является добросовестным налогоплательщиком. Прибыль – наш фундамент, на основе которого мы повышаем качество жизни наших сотрудников и обеспечиваем лучшие условия труда, лучший социальный пакет. На регулярной основе поддерживаем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории, на которой ведём бизнес.
Компания транслирует принципы осознанного потребления через использование в своих разработках длинных трендов, что позволяет избавить потребителя от «одноразовых» покупок одежды. Нашу одежду можно носить несколько сезонов, при этом она не теряет своих потребительских свойств и остаётся актуальной.
Мы понимаем, что в детской одежде на первом месте требования к безопасности. Поэтому наше производство сертифицировано. Материалы, которые мы используем, в основном состоят из натуральных волокон, и в обязательном порядке проходят испытания и получают сертификаты соответствия требованиям страны производителя по всем критериям безопасности.
5. Экологичность
Принцип экологичности заложен в ДНК бренда. Мы бережно относимся к окружающему нас миру. Окружающий мир для нас – это:
• территория, на которой мы ведём бизнес. Мы соблюдаем все санитарные нормы на производстве. Благодаря современному высокотехнологичному оборудованию, текстильные отходы производства – минимальны. Эти отходы передаются на благотворительной основе в творческие кружки, где им дают вторую жизнь. Внедрена практика апсайклинга.
• люди. Мы транслируем через свои коллекции экологичность межличностных отношений, рассказываем истории о дружбе, любви и ценности жизни. О том, что наша планета – наш дом, и к нему нужно относиться бережно. Нами создана коллекция «Планета А». Через философию её дизайна мы говорим: «Эмпатия друг к другу и к миру – основа жизни». У нас нет запасной планет Б, поэтому нужно беречь наш дом.
II. Основные ценности компании
Основными ценностями предприятия являются:
1. Партнёрство.
2. Традиции.
3. Развитие.
4. БлагоСостояние.
5. Этичность.
1. Партнёрство
Является ведущей и центральной ценностью предприятия. Партнёрские отношения мы выстраиваем с поставщиками, коллегами, сотрудниками, клиентами и обществом в целом.
Партнёрство подразумевает:
• ответственность в отношениях, в работе, в сроках выполнения задач;
• бережливость времени друг друга;
• позитивный и доброжелательный настрой;
• командная работа;
• клиентский сервис.
2. Традиции
Бизнес был основан в 1997 году. Собственник и сотрудники помнят и уважают историю развития предприятия. Уважают своё прошлое, благодаря которому предприятие является таким, которым оно является сейчас. Поэтому одной ведущих ценностей являются традиции.
Самыми важными традициями на предприятии являются:
• заботливое отношение к детям в процессе создания продукта;
• соучастие в судьбе не только сотрудников, но и их семей;
• регулярные конкурсы детского рисунка и другие корпоративные семейные мероприятия;
• ежегодные поздравления с профессиональным праздником и материальная поддержка сотрудников компании на заслуженном отдыхе.
3. Развитие
Развитие профессиональное и личностное. Инновации. Поиск новых решений, обязательное ежегодное обучение сотрудников.
В ценность развитие предприятие вкладывает:
• целеустремленность во всех начинаниях и делах;
• увлечённость общим делом, ежедневными задачами;
• постоянное нахождение в движении – творческом, производственном и корпоративном. У нас это называется «движуха» во всём!
4. БлагоСостояние
Под благосостоянием подразумевается наличие таких условий, при которых человек с успехом может стремиться к достижению великого для себя блага – всестороннего развития.
БлагоСостояние для предприятия означает три «У»:
• увлечённость общим делом;
• удовольствие от создания и исполнения мечты;
• удовлетворённость от партнёрских отношений для сотрудников, клиентов, партнёров, коллег.
5. Этичность
Этичность – моральные нормы и принципы, которым следуют работники.
Под этичностью подразумевается:
• ответственное отношение к интеллектуальной собственности, своей и чужой;
• уважительное и доброжелательное отношение в команде и к партнёрам;
• каждый сотрудник имеет право высказать свое мнение по любому вопросу;
• недопустимость межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
III. Портрет сотрудника и соискателя на должность
Сотрудник предприятия:
• ответственно относится к поставленным задачам, к клиентам, сотрудникам, поставщикам;
• ценит своё время и время другого;
• готовится ко всем мероприятиям заранее;
• выполняет поставленные задачи в срок;
• заботится о качестве конечного продукта – от этапа создания до покупки клиентом;
• целеустремлённый во всех делах и начинаниях;
• увлечён общим делом;
• инициативен;
• соблюдает традиции и участвует в их поддержании и создании;
• позитивно и дружелюбно настроен по отношению к другому;
• помнит, что всегда должна быть «движуха»;
• соблюдает дресс-код по формуле: удобно + опрятно = допустимо + уместно.
IV. «Смертные грехи»
Данный блок включает основные недопустимые принципы работы, нормы поведения, профессиональные и личностные качества.
При вскрытии «смертного греха» собственник вправе лишить сотрудника премиальной части, предложить ему другую должность либо не продлить трудовые отношения согласно действующему законодательству.
«Смертными грехами» на предприятии являются:
• ложь, интриги, сплетни, обман, выкручивания;
• безразличие и безучастие к жизни предприятия и коллегам;
• действия, наносящие вред репутации предприятия, продукта и сотрудников;
• умалчивание проблемы, сокрытие фактов и деталей, ведущих к материально-финансовым потерям;
• оскорбление коллег, партнёров, клиентов.